"Памятка ученику и учителю"

   


ПАМЯТКА УЧЕНИКУ.

1. Страх и злость - уместны и необходимы.

2. Страх не должен полностью исчезать.

3. Не думать ни о чем.

4. Расслабляться до максимума.

5. Ускользнуть, не разъединяя контакта, - цель борьбы.

б. Что бы ни демонстрировалось, не надо бояться показаться смешным и неуклюжим.

7. Все должно выполняться осознанно и максимально расслабленно.

8. В работе не должно быть жесткости.

9. Выполнять работу, не затрачивая усилия.

10. Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность - вот необходимые условия состояния центрированности.

11. Пределы работы человека могут быть значительно раздвинуты.

"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностных лиц, предусмотреть все специальные случаи и дать вперед соответствующие указания, а потому господа инженеры и техники должны проявить инициативу и руководствоваться знанием своей специальности и с пользой делу прилагать все усилия для оправдания своего назначения."

(Из циркуляра московского технического комитета №15 от 29.11.1910 г. )

Обучение не является самоцелью, а предназначено дать обучаемому сумму знаний для успешного выполнения определенной работы. Обучение должно рассматриваться как составная часть общей решаемой задачи.

 

 

 

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

Если ты учитель, имей острый глаз и крепкую руку.

Ты один на один с учеником, лепи его, шлифуй, оттачивай грани таланта - словом, создавай его, и как спортсмена, и как личность.

Если ты учитель, не жди легкой победы! Как правило, такая победа давно завоевана другими.

Будь крылатым и в помыслах своих и - действиях. Общеизвестно: мала цель - мал результат.

Не уподобляйся безумцу, пребывающему в плену несбыточных грез, но и не походи на ленивца, лишенного мечты.

Может так случиться, что старый старатель разведет руками, смущенный тщетностью поисков самородка, а обыкновенный мальчишка отыщет ненароком благородный металл.

Так бывает и с учителем. Иному в поисках таланта не помогут ни время, ни опыт, а другой, только-только ступивший в мир творчества, сделает открытие.

При проверке на прочность цель разрывается в самом слабом звене... Техника, тактика, физическая подготовка должны стоять в одном ряду. Выпадение хотя бы одного из этих звеньев приведет к разрыву цепи, то есть к поражению.

Однажды у Дарвина спросили:

- Отчего породы голубей, выведенные Вами, так своеобразны?

- Я вначале рисую голубя на бумаге, давая волю воображению, а затем вывожу точно такого, как на картинке, - ответил без шуток великий ученый...

Вот и учитель должен сначала “нарисовать” в своем воображении ученика, а потом воплотить свое воображение в реальность, но для этого нужно запастись терпением.

Один из критериев успеха учителя - интуитивное ощущение перспективы. Перспективы на час, на день, на год, на десятилетие. Ключи к ученику - особые ключи. Учитель в глазах ученика - кумир, и оставаться таковым на протяжении многих лет непросто.

Наука побеждать - сложная наука, но наука обучать победе еще сложнее.

Поражение убивает слабого, а мужественному прибавляет силы. Поражение помогает сильному раскрыть запасные кладези духа, распаляет азарт.

Длинна цепь обучения приемам, кропотлива и нелегка. Но учитель - в действии, учитель - в работе. Конечная цель обучения единоборству - победа, а она, как известно, приходит не всегда. Но если все-таки приходит, приносит учителю удовлетворенность.

Учитель, воспитавший спортсмена высокого класса, перерастает себя. Триумф ученика - триумф учителя! Учитель растет вместе с учеником. Когда ты учитель, отдав ученику все силы, разведешь в беспомощности руками, не спеши сказать последнюю, убийственную фразу.

Искать даже в неподвижности динамику - вот задача учителя.

Учитель должен обладать чувством новизны. Такое чувство присуще тем, кто смело делает шаг в неведомое, в нераскрытое.

Если учитель не будет интриговать занимающихся все новыми и новыми творческими находками, чувство новизны исчезнет. Раскрывай возможности каждого ученика! Выращивай из слабого сильного! Безвыходных положений нет. Кто не хочет работать - ищет причину.


Русский стиль - дизайн и сопровождение студии Black Ice © 2000

Используются технологии uCoz