"Памятка ученику и учителю"
ПАМЯТКА УЧЕНИКУ.
1. Страх и злость - уместны и необходимы.
2. Страх не должен полностью исчезать.
3. Не думать ни о чем.
4. Расслабляться до максимума.
5. Ускользнуть, не разъединяя контакта, - цель борьбы.
б. Что бы ни демонстрировалось, не надо бояться показаться смешным и неуклюжим.
7. Все должно выполняться осознанно и максимально расслабленно.
8. В работе не должно быть жесткости.
9. Выполнять работу, не затрачивая усилия.
10. Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность - вот необходимые условия состояния центрированности.
11. Пределы работы человека могут быть значительно раздвинуты.
"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностных лиц, предусмотреть все специальные случаи и дать вперед соответствующие указания, а потому господа инженеры и техники должны проявить инициативу и руководствоваться знанием своей специальности и с пользой делу прилагать все усилия для оправдания своего назначения."
(Из циркуляра московского технического комитета №15 от 29.11.1910 г. )
Обучение не является самоцелью, а предназначено дать обучаемому сумму знаний для успешного выполнения определенной работы. Обучение должно рассматриваться как составная часть общей решаемой задачи.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
Если ты учитель, имей острый глаз и крепкую руку.
Ты один на один с учеником, лепи его, шлифуй, оттачивай грани таланта - словом, создавай его, и как спортсмена, и как личность.
Если ты учитель, не жди легкой победы! Как правило, такая победа давно завоевана другими.
Будь крылатым и в помыслах своих и - действиях. Общеизвестно: мала цель - мал результат.
Не уподобляйся безумцу, пребывающему в плену несбыточных грез, но и не походи на ленивца, лишенного мечты.
Может так случиться, что старый старатель разведет руками, смущенный тщетностью поисков самородка, а обыкновенный мальчишка отыщет ненароком благородный металл.
Так бывает и с учителем. Иному в поисках таланта не помогут ни время, ни опыт, а другой, только-только ступивший в мир творчества, сделает открытие.
При проверке на прочность цель разрывается в самом слабом звене... Техника, тактика, физическая подготовка должны стоять в одном ряду. Выпадение хотя бы одного из этих звеньев приведет к разрыву цепи, то есть к поражению.
Однажды у Дарвина спросили:
- Отчего породы голубей, выведенные Вами, так своеобразны?
- Я вначале рисую голубя на бумаге, давая волю воображению, а затем вывожу точно такого, как на картинке, - ответил без шуток великий ученый...
Вот и учитель должен сначала “нарисовать” в своем воображении ученика, а потом воплотить свое воображение в реальность, но для этого нужно запастись терпением.
Один из критериев успеха учителя - интуитивное ощущение перспективы. Перспективы на час, на день, на год, на десятилетие. Ключи к ученику - особые ключи. Учитель в глазах ученика - кумир, и оставаться таковым на протяжении многих лет непросто.
Наука побеждать - сложная наука, но наука обучать победе еще сложнее.
Поражение убивает слабого, а мужественному прибавляет силы. Поражение помогает сильному раскрыть запасные кладези духа, распаляет азарт.
Длинна цепь обучения приемам, кропотлива и нелегка. Но учитель - в действии, учитель - в работе. Конечная цель обучения единоборству - победа, а она, как известно, приходит не всегда. Но если все-таки приходит, приносит учителю удовлетворенность.
Учитель, воспитавший спортсмена высокого класса, перерастает себя. Триумф ученика - триумф учителя! Учитель растет вместе с учеником. Когда ты учитель, отдав ученику все силы, разведешь в беспомощности руками, не спеши сказать последнюю, убийственную фразу.
Искать даже в неподвижности динамику - вот задача учителя.
Учитель должен обладать чувством новизны. Такое чувство присуще тем, кто смело делает шаг в неведомое, в нераскрытое.
Если учитель не будет интриговать занимающихся все новыми и новыми творческими находками, чувство новизны исчезнет. Раскрывай возможности каждого ученика! Выращивай из слабого сильного! Безвыходных положений нет. Кто не хочет работать - ищет причину.
Русский стиль - дизайн и сопровождение студии Black Ice © 2000